Анатолий Белкин (anatbel) wrote,
Анатолий Белкин
anatbel

Category:

Pizza napoletana - XIII

Прекрасной иллюстрацией к образу солнечной Кампании - земли, богато одаренной богом и населенной людьми, которым ничего не хочется делать, - служил и наш отель Villaggio Stella Maris, расположенный в месте, именуемом Марина ди Варкатуро.

================================================


Огромная территория, фактически эвкалипто-пиниевая роща, в которой разбросаны домики-бунгало. Живописно и симпатично. Сами домики, в общем, тоже очень даже ничего, хотя влажно в них чрезвычайно и ничего толком не сохнет.
Половина домиков (реально даже больше) занята голосистыми итальянскими семействами, выезжающими сюда, как на дачу, размещающимися с тремя-четырьмя карапузами, тещей, тестем, любимой шавкой, мопедом, телевизором и пятью чемоданами в двух комнатках - ergo целыми днями сидящими в кальсонах и базарящими на лавочках перед входом в их домики или шумно жарящими сардельки на плитке и смотрящими телевизор на веранде.

......

Вот в таких домиках мы жили

Анимация практически не действует (синьори, уже конец сезона!). По той же причине не работает интернет-салон.

Организация экскурсий - тоже находится в агонии, мы успеваем поймать пару последних вздохов.

Кое-какие магазинчики лениво открываются на час-другой после обеда, а потом и вовсе перестают. Отметим, что народу в отеле все еще много.

Ресторан работает приемлемо, и кормит утром и вечером неплохо, но ходить туда еще и обедать надоедает (ибо меню обеда и ужина одинаковое), да и заметно дорого. Кроме него, никакого общепита в отеле практически просто нет. Вечерний бар, где можно выпить чашку кофе (хорошего) - очевидно, не в счет. Где-то якобы есть пиццерия, но и та открыта лишь поздно вечером (а ужинать проще в ресторане).

В общем, делать в отеле просто нечего. А вокруг отеля нет НИЧЕГО. Вообще. Фактически - заросли камыша, какие-то болотца, плохо освещенная дорога - и все. Других отелей поблизости тоже практически нет. Пойти вечером некуда. Кстати, программы в телевизоре - только на итальянском (одна на французском погоды не делает). Остается ехать в Неаполь, но добраться туда - тоже проблема. До станции никакого транспорта нет, остается ждать отельного мини-вэна, а поздно вечером, вернувшись, звонить в отель со станции, просить его прислать. Неудобно.

Ух, как тут бы турки развернулись! Ого-го! Но турки не ленивы, они предприимчивы и понимают, что у туриста есть разные потребности, и он за них охотно платит.
А итальянцам - плевать.

Пляж - изначально превосходен. Длиннейшая широкая полоса изумительного мелкого песка. Ласковое теплое море, приятный пологий песчаный вход в него. Ни острых камней, ни медуз и прочих морских ежей. Залезай - не хочу.
При этом инфраструктуры опять же никакой. А зачем? Топчаны-зонтики отель оборудовал - хватит с вас.
Фактически, это дикий пляж, хоть в разных местах есть флажки всяких заведений типа клубов, а кое-где берут денежку за вход. Никаких пляжных увеселений, поесть - опять серьезная проблема (сэндвич кое-где можно перехватить). И - что особенно противно! - слегка окультуренные участки перемежаются откровенными свалками. Гулять вдоль моря просто неприятно.



Спасайся кто может (и как умеет)

В общем, какое место изгадили! Эта мысль не покидала меня все время, пока мы были в этой самой "Стелла Марис".

Заключительным штрихом в повести о высокоразвитой трудолюбивой Италии будет рассказ о том, как мы улетали.
Для начала отметим (это пригодится в дальнейшем), что неаполитанцы (южные итальянцы), по меткому наблюдению Риты, пребывают в одном из двух альтернативных состояний: полусонной апатии и лихорадочной бестолковой гиперактивности, причем второе состояние настукпает, когда их число превышает некий критический уровень.

Итак, в день отлета погода резко портится, под утро гремит сильный ливень - пора улетать! Трансфер в аэропорт проходит нормально, приезжаем загодя, но аэропорт переполнен, ибо многие рейсы задержаны. Наш - вроде нет, но никто ничего не говорит.

Наконец, примерно за два часа до вылета объявляют регистрацию - выясняется, что она в другом терминале. Не в другом зале, а именно в другом терминале. Представьте, что в Шереметьево-2 вам говорят, что регистрация вашего рейса - в Ш-1!

Туда ходит шаттл, а пешком идти нельзя. Вот нельзя - и все. Хотя недалеко.

Ладно, подходит шаттл, грузимся, едем. Этот второй терминал построен специально для рейсов на СНГ (плюс еще какие-то экономичные рейсы на Ирландию и Болгарию. Везде висят грозные надписи на русском, зато ни лавочек, ни буфета, ни даже приличного туалета нет. И клубится дикая толпа, напоминающая фильмы про беженцев или про вокзальную суматоху в период гражданской войны.

Просто предыдущий рейс на Москву был задержан, а вот сейчас неспе-ешные итальянские служащие начали потихо-оньку регистрировать. Две стойки и супервайзер-начальник, который без умолку тараторит с обоими регистраторами, замедляя их деятельность раза в три.

За час продвигаемся на десять метров. Отводим в сторону супервайзера и заговариваем ему зубы - скорость растет.
Наконец, успели зарегистрироваться (до вылета - полчаса, но уже есть надежда, что без нас все же не улетят). Куда ж дальше?
А дальше надо вернуться обратно в первый терминал, ибо спецконтроль и выход на посадку - там.
Да, ребята, много видел я идиотизма, но такого!!!!!

Напоминаю, что пешком нельзя. Подходит шаттл, открывает дверь и спокойно ждет, когда все места заполнятся. Криков водила не понимает. Показываний на часы не понимает.

Однако мат, как выяснилось, все же понимает.
Пытается закрыть дверь и тронуться. Дверь не закрывается. Водила неспе-ешно выходит и тоскливо ее оглядывает и тычет пальцем в разные места. Подходит водила следующего шаттла. Никакого эффекта.
Появляется третий - и все трое резко переходят в лихорадочно возбужденное состояние. Бестолково тычут в самые разные места - никакого эффекта.
Снимают дверь и энергично ее обсуждают с использованием идиоматических выражений. Никакого эффекта. Предложение "ехать так" отвергают.
Следующий шаттл ехать не может, ибо дорога загорожена первым.
Наконец, дверь насильно закрывают, один абориген изнутри держит ее с выражением чрезвычайной озабоченности, шаттл отъезжает и минуты через две прибывает к первому терминалу.

До вылета десять минут. Распихиваем всех, кидаемся на паспортный контроль, спецконтроль, потом, наконец, к выходу (какой там дьюти-фри, синьори!), где стоит итальянская мадонна и укоризненно смотрит на часы. Но автобус еще не ушел - ура! Вваливаемся в автобус - он стоит.
И стоит еще сорок минут. А водитель спокойно курит у двери, ни на что не реагирует, никуда не спешит.
Потом подходит другой, сменяет его, наконец, и отвозит всё это к самолету.

Грузимся, тут выходит второй пилот и говорит: мы не в графике, рейс задержан на два часа.

Что оказалось? Четкие, деловитые итальянские служащие плевать хотели на то, что надо что-то делать, и никуда не торопились. Экипаж трижды их просил ускорить регистрацию, ибо можно не уложиться в полетный план, - им это по барабану. В итоге и не уложились (хотя начали регистрацию вовремя и МОГЛИ УСПЕТЬ вполне). Но зачем спешить?

В общем, ребята, можете выйти подышать на трап, но на землю ни-ни: за этим следят суровые итальянские пограничники, стоящие у самолета.

Разумеется, суровые погранцы оказались такими же неаполитанскими раздолбаями, все им пофиг, так что весь самолет вылез наружу и разместился под крыльями и фюзеляжем, где была тень.
И - последний штришок! - не прошло и четверти часа, как второй пилот высунулся на трап и заорал: "Мужики! Живо на борт - разрещили взлет!"

И мы взлетели. И долетели вполне благополучно.

Но в россказни про высокоразвитую Италию я теперь никогда не поверю.
Там охламоны много почище наших.

Tags: Путёвые заметки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments