Анатолий Белкин (anatbel) wrote,
Анатолий Белкин
anatbel

Categories:
  • Mood:

Театр начинается с денег?

Часть 2. Конкретная, хотя и странноватая
...
Возьмём, к примеру, театр.
В общем, понятно, что театры, в массе своей, не очень-то прибыльны. Без поддержки (государственной или частной) им не обойтись.
Не так давно читающая публика узнала размер субсидий, выделяемых "авангардным", особо обласканным режиссёрам, - это произвело впечатление. Причём сразу захотелось спросить: если государство вам уже так щедро платит и непосредственно, и косвенно, предоставляя помещения (а платит из общественных, народных денег), так почему билеты столь дороги? Почему они вообще не бесплатны?
Видимо, потому, что ласковое теля, как известно, двух маток сосёт?

Но речь будет не об этом.
Фантастические деньги выделяются одним, другим - ничего или гораздо меньше. И при этом одаряемые ультимативно требуют не сметь их проверять и вообще как-то оценивать.
Как-то это плохо смотрится.

С другой стороны, театр - общественно полезный институт, государственная поддержка театрам нужна. Причем не только (а может быть, и не столько) тем театрам, которые показывают "голых пионерок" и прочие авангардные шедевры, но и обычным театрам, обычным режиссерам и актерам, не входящим в число любимчиков, допущенных к кормушке.

Может быть, поставить размер субсидий в зависимость от того, насколько творчество конкретного Художника нравится не либераствующей критике, а самому народу - тому народу, чьи деньги получает театр в виде субсидии?
А ведь это не так трудно сделать...

Вспомним, что в древнегреческих полисах (в Афинах, например) граждане получали специальную денежную сумму на посещение театра. Театр считался важной структурой - и культурной, и образовательной!
Напрямик такая штука сейчас у нас не пройдет. Пока потребность не сформирована, деньги просто пропьют. Оно нам надо? Очевидно, нет.
Но технический прогресс не стоит на месте. Реализовать столь перспективную идею можно разными путями, например так (на примере Москвы, но можно обобщить для любого достаточно крупного города).

1. Житель Москвы БЕСПЛАТНО получает специальную "театральную" карточку (возможно, совмещенную с пенсионной картой, карточкой СНИЛС или иным именным документом).

2. Задумав посетить театр, он проходит через турникет на входе, приложив карту, - факт посещения фиксируется, и театру начисляется определенная сумма денег (цена билета). Конкретная сумма определяется местными властями с учетом вместимости зала.
Кстати, если зритель ушел досрочно, начисление можно и отменить. :)

Для посетителя, заметим, посещение бесплатное. При этом можно ограничить общее число посещений, скажем, в месяц. Хочешь больше - это может быть платно.

Театр, считающий себя особо высокохудожественным, вправе резервировать некоторую часть билетов для продажи по свободной цене (в том числе заранее), но получаемая им субсидия при этом уменьшается. Хоть все билеты продавай - тогда тебе государственной помощи вообще не положено.

3. А как быть с приезжими? В общем, это решаемо. Например, турист, поселившийся в гостинице, автоматически получает такую же временную карточку (это входит в пакет предоставляемых услуг). Приехал в гости к родственникам, друзьям - тоже можно придумать порядок, при котором подобную карточку можно получить. Даже для транзитных пассажиров что-то такое придумать можно. Но детали можно обсудить позже.

4. А что с помещениями? Никакой передачи здания театра в собственность или грошовую аренду любимым Художникам. Обычная аренда, скажем, на год, по вполне подъемной цене, причем в рассрочку. Спустя год не смог режиссер (или коллектив) выплатить аренду - считай, банкрот. Помещение передается другому, а ты впредь уже ничего так просто не получишь, просись к кому-то другому.

Заметим, что такая схема легко применима и к антрепризным спектаклям, гастролям и т.п.
У зрителя есть стимул ходить в театр, это   б е с п л а т н о.
Ходит к тебе зритель - получи сполна.
Причем именно зритель, а не эстетствующие снобы. Этих не так много, они постоянного сбора не сделают.

Вот такая схемка.
Наивная, конечно, но сама идея-то интересна! А детали можно отшлифовать в порядке разработки.
Как вы думаете?


Этот пост можно прочесть также в моем резервном блоге на dreamwidth.org.
Комментировать можно и там, и здесь. Но здесь я чаще бываю.
Tags: Мысли вслух, Окружающая жизнь
Subscribe

Posts from This Journal “Мысли вслух” Tag

  • 3,5

    Вдруг оказалось, что у Власти Есть соответственные части -- Не из титана, не из стали; Но всё-таки не подкачали.

  • Искусство заткнуть фонтан

    ... Задачи о бассейнах и о трубах, Засоренных, окислившихся, грубых На собственном примере я постиг: Я их своей утробой постигаю, Туда-сюда…

  • Анестезиалектика, или Ночные мысли о проблемах наркоза

    Замечательному анестезиологу доктору Михаилу Валерьевичу Филимонюку От гусеницы что-то есть во мне: Хотя мы внешне вовсе не похожи, Но завтра мне…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 50 comments

Posts from This Journal “Мысли вслух” Tag

  • 3,5

    Вдруг оказалось, что у Власти Есть соответственные части -- Не из титана, не из стали; Но всё-таки не подкачали.

  • Искусство заткнуть фонтан

    ... Задачи о бассейнах и о трубах, Засоренных, окислившихся, грубых На собственном примере я постиг: Я их своей утробой постигаю, Туда-сюда…

  • Анестезиалектика, или Ночные мысли о проблемах наркоза

    Замечательному анестезиологу доктору Михаилу Валерьевичу Филимонюку От гусеницы что-то есть во мне: Хотя мы внешне вовсе не похожи, Но завтра мне…