Был такой светлый, хороший человек - Денис Коротаев.
Мой хороший друг (и даже сослуживец), физтех, математик и замечательный поэт, трагически погибший в августе 2003 года в автокатастрофе, много написавший и гораздо меньше успевший издать.
За восемь месяцев до гибели он написал одно из своих самых пронзительных стихотворений, формально привязанное к известному запрету царя Алексея Тишайшего на скоморошью музыку, - "Гусли-самогуды".
Другой хороший и светлый человек - мой добрый друг и великолепный музыкант Виктор Попов - написал к этим стихам не менее пронзительную аранжировку - вот она, это стоит послушать.
И вот, в очередной раз услышав эту песню в потрясающем исполнении Виктора в январе, я понял, что хочу написать отклик или, если угодно, продолжение.
Не от имени Дениса, разумеется, - лирический герой тот же, но время изменилось и видим мы его судьбу по-разному.
Писалось оно долго и очень трудно, о его достоинствах и недостатках - вам судить.
Привожу оба стихотворения вместе.
Гусли–самогудыСколько люду набежало, сколько люду! – Не стоял бы я на месте, словно идол, Видишь? – стражники расставлены повсюду Догорают – а потом уйдут под воду... Разойдутся не дождавшиеся чуда Кто-то вышел на мостки, как на подмостки, Только я реветь белугою не буду, Отсижу своё в чахоточном остроге, А покуда рвутся струны, а покуда Денис Коротаев |
Гусли–самогуды – 2Сколько люду набежало, сколько люду! – Слишком рано я поверил, слишком рано Надо раньше было думать, много раньше, Понапрасну мы раскачивали лодки, Вот и нынче я не ведаю, спасусь ли, Новой власти самозваные сатрапы – Ну, а люди, одурманенные злобой, Сколько люду набежало, сколько люду! 07.03.2015 |
Возможно, Виктору захочется это тоже спеть.