Анатолий Белкин ([info]anatbel) wrote,
  • Mood: calm

Пластика

...
В общем, к Сергею Михалкову как поэту я вполне толерантен.
Более того, я считаю его хорошим поэтом, в первую очередь, конечно, именно детским.
Для детей (кто не знает) писать особенно трудно, мало у кого получается хорошо.
У Михалкова - получалось, и не раз.

Басни его местами тоже очень недурны, если не больше. Не все, конечно, но и этого более чем достаточно.
Впрочем, я пристрастен: за "Лев и ярлык" я когда-то даже приз получил на конкурсе чтецов. В пионерском лагере. :))

Что до гимна, то (при всех к нему претензиях) - это крепкий текст. И, видимо, целям, ставящимся перед гимном социалистической империи, вполне соответствует.

Но не могу удержаться от одной параллели.
В медицине есть специальная манипуляция (небольшая операция) - восстановление девственности, рефлорация. Выполняется хирургическим путём, не шибко сложная.
Нечто подобное поэт Михалков проделал со своим текстом: восстановил девственность и повторно выдал замуж как девицу непорочную. Причем дважды.
Самое забавное, что упомянутая манипуляция в медицине именуется гименопластика.
Созвучие явно не случайно, а е можно объявить беглым и не произносить. :)
Tags: Логофация, Мыслишки и смешинки

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 83 comments

[info]maxnicol

August 28 2009, 08:23:09 UTC 2 years ago

заодно термин ненавязчиво отмечает и пластичность автора

[info]anatbel

August 28 2009, 08:27:42 UTC 2 years ago Edited:  August 28 2009, 11:27:16 UTC

и множество пластов. :)

[info]sam_broock

August 28 2009, 08:54:05 UTC 2 years ago

Пьесы его я люблю. "Сомбреро", "Пена", "Эцитоны Бурчелли".

[info]vmel

August 28 2009, 09:08:41 UTC 2 years ago

> я считаю его хорошим поэтом, в первую очередь, конечно, именно детским.
Для детей (кто не знает) писать особенно трудно, мало у кого получается хорошо.
У Михалкова - получалось, и не раз.

Да.
Вот умер бы он лет 40 назад...

> Что до гимна, то (при всех к нему претензиях) - это крепкий текст. И, видимо, целям, ставящимся перед гимном социалистической империи, вполне соответствует.

Если ты про сталинский вариант - то да. Но могу предположить, что это заслуга не Михалкова, а Эль-Регистана.
Кстати, прекрасный поэт был, но не звездил, вот и забыли его.
Люди нашего поколения должны помнить хотя бы песню на его стихи "Голубая тайга". (Тогда еще у прилагательного не было второго значения, а сейчас молодняк, услышав её, пожалуй и ржать станет...)
А вариант гимна 1977, а тем более нынешний - УГ от старого маразматика...

И очень рекомендую всем:
http://ivand.livejournal.com/1161143.html

[info]anatbel

August 28 2009, 11:26:50 UTC 2 years ago

Заслуги прекрасного поэта Регистана не умаляют и заслуг его соавтора. Hypotheses non fingo.

Что до рекламируемого тобой поста, то - да, хлестко. Даже здОрово.
Но коробит изрядно.
Вот напиши автор такое при жизни гимнософиста - я бы первый от души зааплодировал.

[info]pro100_mica

August 28 2009, 12:35:02 UTC 2 years ago

Вот умер бы он лет 40 назад...

Та хай бы жил, только сидел себе тихо-мирно писал внучкам стишата, а не лез в глаза власти со всем своим семейством...

Если ты про сталинский вариант - то да. Но могу предположить, что это заслуга не Михалкова, а Эль-Регистана

У МихАлкова несколько другое мнение...

Вчера по случаю на Культуре повторили передачу с ним Линия жизни (записана, когда СМ было 92 года), где он без обиняков сказал, что Эль-Регистан не поэт, а писатель и журналист и заслуга его в основном в том, что ему приснилось, что они с СМ написали гимн, и уговорил того взяться за дело...

Забыл, наверное:)))

[info]vmel

August 28 2009, 12:51:49 UTC 2 years ago

> Та хай бы жил, только сидел себе тихо-мирно писал внучкам стишата,

Нет, и чтоб стишата тоже не писал. Такие как 3я и 4я части "Дяди Стёпы". Ярко выраженный маразм пополам с попу-лизмом.

> Забыл, наверное

Наверное. В 92 года немудрено склерозом страдать. Хотя больше похоже на мерзкую неблагодарность.
Да, Эль-Регистан был _не только_ поэтом. Как Визбор или Высоцкий, или Эренбург. А поэтом он был, как минимум, не хуже Михалкова.

[info]anatbel

2 years ago

[info]vmel

2 years ago

[info]anatbel

2 years ago

[info]vmel

2 years ago

[info]anatbel

2 years ago

[info]vmel

2 years ago

[info]anatbel

2 years ago

[info]vmel

2 years ago

[info]anatbel

2 years ago

[info]vmel

2 years ago

[info]anatbel

2 years ago

[info]bond_vox

2 years ago

[info]vmel

2 years ago

[info]bond_vox

2 years ago

[info]vmel

2 years ago

[info]bond_vox

2 years ago

[info]vmel

2 years ago

[info]bbb28

2 years ago

[info]kobrochka1

August 28 2009, 12:05:31 UTC 2 years ago

Я очень люблю его детские и военные стихи. "Детский ботинок" - до сих пор не могу читать без слез
"
Неужели другой не нашлось
В целом мире дороги,
Кроме той, по которой
Пришли эти детские ноги

В это страшное место,
Где вешали, жгли и пытали,
А потом хладнокровно
Одежду убитых считали?

Здесь на всех языках
О спасенье пытались молиться:
Чехи, греки, евреи,
Французы, австрийцы, бельгийцы."
Здесь впитала земля
Запах тлена и пролитой крови
Сотен тысяч людей
Разных наций и разных сословий...

[info]b_alla_st

August 28 2009, 16:08:59 UTC 2 years ago

ой, ну а Бараны разве не шедевр?

[info]bond_vox

August 28 2009, 16:21:17 UTC 2 years ago

Примерно так же...
Я вот тут написал свои соображения:
http://top4top.ru/surkov/posts/4262

Кстати, Анатолий, не желаете присоединиться к нашей топфотоповской честной компании? У нас весело!

[info]anatbel

August 28 2009, 17:48:24 UTC 2 years ago

Хорошо написал, Павел.
Точно, уместно.
Мне понравилось.

Присоединиться - в качестве кого?
Я туда заглядываю иногда, но не пишу.
Правда Быков и Деркач мне при каждой встрече говорят, что они меня туда затащат в качестве еще одной иконы для подрастающего поколения. :)
Я даже и не сопротивлялся, но дальше разговоров дело не пошло. :)

[info]bond_vox

August 29 2009, 06:51:36 UTC 2 years ago

Анатолий, я с легкостью поспособствую Вашему появлению на Топфотопе, это вообще не проблема.
Думаю, народу будет очень интересно общаться с Вами. Формат общения Вы можете придумать самостоятельно: Быкачи, например, выбрали формат "ежедневника", Дмитий Миропольский (есть там такая весьма одиозная, но очень интересная фигура) рассказывает анекдоты, я провожу игры и пишу обзоры на фильмы/книги/пластинки.

Там очень интересные, умные и тонкие собеседники, правда.
Так что, если интересно - welcome.

[info]anatbel

2 years ago

[info]bond_vox

2 years ago

[info]bond_vox

2 years ago

[info]bond_vox

2 years ago

[info]bond_vox

2 years ago

[info]bbb28

August 28 2009, 20:58:09 UTC 2 years ago

Какой смысл всем региться во все (все появляющиеся и появляющиеся) так называемые социальные сети?
Чтобы во всех них сталкиватьяс с одними и теми же знакомыми? Восклицать "О! И ты теперь здесь! Поздравляю!" И по случаю какого-нибудь праздника (напр., ДР) во всех этих местах оставлять виртуальные поздравленьица типа "И здесь тоже еще раз с удовольствием поздравляю!" ?

[info]anatbel

August 28 2009, 21:07:29 UTC 2 years ago

И ты, жена, тоже права. :))

Но посмотрим, вдруг Павел предложит что-то особо интересное?

[info]bond_vox

2 years ago

[info]bbb28

2 years ago

[info]bond_vox

2 years ago

[info]bbb28

2 years ago

[info]bond_vox

2 years ago

[info]bbb28

2 years ago

[info]bond_vox

2 years ago

[info]b_alla_st

2 years ago

[info]bond_vox

2 years ago

[info]b_alla_st

2 years ago

[info]bond_vox

2 years ago

[info]b_alla_st

2 years ago

[info]bond_vox

2 years ago

[info]bond_vox

2 years ago

[info]bond_vox

2 years ago

[info]bond_vox

2 years ago

[info]b_alla_st

2 years ago

[info]bbb28

2 years ago

[info]d_white1967

August 28 2009, 20:54:18 UTC 2 years ago

Надеюсь, твоя брезгливость тебя остановит. Я о топ4топ. Почему - могу тут, могу в личке.

Касаемо покойного - я уже раз где-то сказал, повторю тут с твоего позволения. Я очень люблю некоторые его басни. Научитесь, о любители вспоминать гадости про Пастернака, написать так про наших львят и нашу львицу - будем спорить о таланте... А отличать творца от творений надо всегда. Иначе всю дитературу в топку надо вкупе с рядом шедевральных полотен, художники типа Гогена али Модильяни что-то тоже как личности не вызывают восторга...

Гимн-2 омерзителен именно самим фактом авторства. ИМХО.

И соглашусь с тобой, кстати, касаемо чисто детского; это вообще отдельный талант; это когда-то умел (относительно)Крапивин; это когда-то - сильно раньше - умел Кассиль; и ещё был такой Катаев... Сейчас мы имеем как лучший вариант Лукьяненко с его "рыцарями сорока островов". И то - написанными 10 лет назад. Ныне - вакуум.

[info]anatbel

August 28 2009, 21:10:07 UTC 2 years ago

Лучше лично или удаленкой. И прямо сейчас, ибо утром улетаю на две недели.

Да, басни я тоже отметил, как ты мог увидеть.
Лукьяненко - это ещё повидло. :)

Фразы насчёт Гимна-2 я не понял. :(

[info]d_white1967

August 28 2009, 21:20:40 UTC 2 years ago

Про гимн - всё просто.
Если бы не писал первый, я стерпел бы его авторство второго. А так - блядство. Надеюсь, не сочтёшь данный термин запрещённым у тебя матом?
Про т4т сейчас напишу и удалю.

[info]anatbel

2 years ago

[info]bond_vox

August 29 2009, 07:00:24 UTC 2 years ago

А если не сложно, можно и мне - как в личке, так и публично.
Я, как понимаете, имею в Топфотопу некоторое отношение, и весьма привязан к этому ресурсу, как к сборищу умных и талантливых людей, что в Интернете, согласитесь, встречается не так уж часто.

При этом я тоже, надо сказать, брезглив. Но почему-то не вижу оснований, почему я должен брезговать Топфотопом. Просветите, если возможно.

Анатолий, приношу извинения за оффтопик, если что:)

[info]anatbel

August 29 2009, 07:04:43 UTC 2 years ago

Да нет, ничего.
Даже любопытно.
Я отношусь к этой сети настороженно. Но попробовать можно.

[info]bbb28

August 29 2009, 08:44:18 UTC 2 years ago

> ... как к СБОРИЩУ ...
>

Хорошо получилось :) "По Фрейду", так сказать.

[info]b_alla_st

2 years ago

[info]d_white1967

August 29 2009, 23:03:49 UTC 2 years ago

Павел, я отвечу тут - с позволения Толи.
Не взыщите, но некие нюансы моего ПМ Анатолию я Вам раскрывать не стану.

Тут же скажу, что почти на все ваши вопросы ответила britschmula.

От себя добавлю, что:
- ресурс, на котором люди сами провозглашают себя талантами и топами уже несколько смешон; очень мягко говоря; уж интеллигентностью там точно не пахнет; это не в Вас лично камень - просто предложение оглянуться по сторонам;
- ресурс, на котором почти все занимаются сугубым самопиаром (ситуация с ВКМ была весьма показательной, Деркачи даже там не смогли обойтись без упоминания своего сайта), вряд ли подходит приличному человеку; надеюсь, что Толя не станет этим лишний раз заниматься;
- весьма немалая часть подписанных в данный ресурс известных личностей там де-факто и не появляется; либо на уровне того, что крайние их посты датированы многими неделями (а то и месяцами) назад, либо как у Ширвиндта - работает автомат "пишите нам вопросы".

Мертворождённый ресурс.
ПМСМ, разумеется.

[info]bond_vox

2 years ago

[info]vmel

2 years ago

[info]vmel

August 31 2009, 07:39:25 UTC 2 years ago

И всё же даже в давних чисто детских стихах (неплохих, в целом) у Михалкова было слишком много официоза.
Достаточно сравнить с Маршаком или Барто, которые прекрасно обходились без этого...

[info]bond_vox

August 31 2009, 07:50:31 UTC 2 years ago

У Барто тоже хватало - то же:

Собака уже не послужит врагу,
А я тебя, парень, поздравить могу...

А вот Маршак - да, почти избежал официоза.

[info]d_white1967

August 31 2009, 14:03:06 UTC 2 years ago

Спорно, Валентин.
У Барто отнюдь не всё (мягко говоря) хорошо литературно, у Михалкова полно стихов без малейшего официоза.
По Маршаку соглашусь; но это редкое исключение. Для меня сравнимое, пожалуй, с Чуковским.

[info]ex_whattakta762

August 31 2009, 20:04:44 UTC 2 years ago

Ученик Барто Эдуард Успенский как-то во время телеинтервью продекламировал ее стихи о некоем ребенке, который рисует страшных буржуинов: "Людей здесь нет - это капиталисты".

Что же до Маршака - "Мистера Твистера" забыли, что ли? А есть еще немало его официозных детских стихов, которые просто были преданы забвению в эпоху "борьбы против культа".

[info]vmel

2 years ago

Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…